Ситилайты, билборды, баннерные растяжки над проезжей частью, стелы перед въездом на заправки давно стали неотъемлемой частью городского пейзажа. И если начинающий предприниматель на первых порах использует лишь малую часть инструментов наружной рекламы – штендер, вывеску, световые буквы, то в процессе становления бизнеса внимание к данной отрасли становится всё более пристальным.

Потенциал наружной рекламы огромен и используется с древнейших времён. Первые образцы «наружки» относятся чуть ли не к временам наскальной живописи. Обращения к народу вывешивались на стенах Древнего Рима, с помощью объявлений ловили беглых рабов. Ни одна харчевня или мастерская средневековья не обходилась без уличной вывески или кованой таблички, указывающей на вход в заведение. А в наши дни носители наружной рекламы превратились в своеобразную «уличную мебель», напряжённо эксплуатируемую разными рекламодателями в течение круглого года.

Форматы наружной рекламы

Мы живём в интересное время, когда едва ли не каждый день на рынке «наружки» происходят важные изменения. Появляются новые носители, активно внедряются цифровые технологии. Рассмотрим основные виды наружной рекламы:

  1. Билборд – рекламный щит на высокой опоре, который может быть установлен перед входом в гипермаркет, ТРЦ, возле выхода из метро, на обочине оживлённой городской или пригородной трассы. Основным преимуществом площадки считается присутствие в наиболее оживлённых местах – в точках максимальной концентрации транспортных и пешеходных потоков.
  2. Ситилайт – вертикальный световой короб на стойке, ориентированный главным образом на пешеходов или пассажиров, ожидающих свой транспорт на остановках. Этот носитель позволяет разместить развёрнутое описание продвигаемого продукта и подробные иллюстрации, поскольку в распоряжении пешеходов гораздо больше времени на восприятие предложенной информации, чем у водителей и пассажиров мчащихся по трассе автомобилей. Благодаря мощной внутренней подсветке, в ночное время ситилайт превращается в красочную витрину, привлекающую внимание всех окружающих.
  3. Тролл – баннерная растяжка над дорогой. Находится прямо перед глазами автомобилистов и пассажиров личного автотранспорта, заметен издалека, пребывает в зоне внимания продолжительное время.
  4. Брандмауэр – огромное рекламное полотно, размещённое на стене жилого дома или фасаде инфраструктурного объекта (высотный гараж, кинотеатр, универмаг, супермакет). Заметен за сотни метров, впечатляет масштабом и выдающимися эстетическими характеристиками изображения. Имеет ярко выраженную имиджевую окраску.

Задачи наружной рекламы

Миссия наружных носителей – стимуляция определённого действия (посещение торговой точки, выбор нужного товара, заказ услуги), а также формирование у целевой аудитории позитивного мнения о бренде и любом ином объекте продвижения – фирме-застройщике, сети супермаркетов, политической силе.

Классификация задач «наружки» в общих чертах выглядит так:

  1. Информирование широкой аудитории. Используется в процессе выхода на рынок с новым продуктом. Призвано оповестить возможных покупателей о наиболее привлекательных характеристиках товара – доступной цене, удобстве в эксплуатации, доставляемом комфорте.
  2. Побуждение к действию, убеждение в необходимости сделать покупку. Эта тактика избирается в момент, когда продукт уже широко известен, и необходимо активно воздействовать на потребительский спрос на уровне поведенческих факторов. В этом случае рекламные материалы приобретают сравнительный характер, чтобы указать покупателю все достоинства товара на фоне конкурентов.
  3. Напоминание. Когда продукт или бренд присутствует на рынке долгое время, интерес к нему несколько ослабевает. Чтобы освежить в памяти широкой общественности сложившееся позитивное отношение к торговой марке и производимой продукции, используют напоминающую рекламу, демонстрирующую, например, довольных покупателей, купивших товар со знакомой символикой.
Дмитрий Мыслинский
d.myslynskyi@welldigital.net

Добавить комментарий