Термин «billboard», обозначающий рекламный щит крупных размеров, пришёл к нам из США, где около 100 лет назад вдоль дорог стали появляться эти конструкции наружной рекламы, ориентированные на владельцев и пассажиров первых автомобилей. Происхождение английского слова понятно: рекламные объявления-биллы располагались на крупных досках-бордах.

В исследовательских и аналитических статьях о рынке наружной рекламы, а также в большинстве словарей можно встретить классическое написание слова – «билборд», однако в просторечье, в блогерских сочинениях, новостных сюжетах нередко проскакивают и другие варианты – «билборд» и даже «биллборд». Пользователи интернет-поиска вообще не намерены задумываться, какая из форм слова – билборд или бигборд – рекомендуется к использованию, отправляя поисковому роботу и ту, и другую. В такой ситуации любой грамотный человек, впервые столкнувшийся с такими разночтениями, также отправляется исследовать вопрос, чтобы уяснить как нужно писать и произносить термин правильно.

 

История бигборда и билборда

 

Билборд – американское изобретение. Известно даже имя родоначальника формата – Аллен Оделл. В поисках эффективного средства рекламы для продвижения пены для бритья, производимой компанией своего отца, этот молодой человек придумал установить вдоль дорог Миннесоты серию щитов, на каждом из которых красовалась одна строчка рекламного стиха.

В те времена наблюдался всплеск спроса на автомобили. Автомобильные путешествия стали излюбленным видом семейного досуга. С помощью билбордов первоначинателям этого дела удалось вырваться из густой конкурентной среды шумных городов и рекламных изданий, пестрящих сотнями разнообразных объявлений, отвлекающих и рассеивающих внимание. Конечно, в наши дни, когда вдоль каждой дороги стоят десятки щитов, о такой «отстройке» от конкурентов смешно даже подумать, но на первых порах метод позволял весьма быстро продвинуться.

На постсоветском пространстве рекламные щиты стали массово появляться в начале 90-х годов. Немалый вклад в развитие этой отрасли внесла компания «Big Board», чьё название красовалось на рамке каждого из установленных щитов. Вероятно, именно в это время в сознании массовой аудитории и закрепилось альтернативное название рекламного щита.

Так всё-таки как правильно билборд или бигборд? Несмотря на равноправное сосуществование обоих вариантов, языковеды рекомендуют в деловой практике всё же использовать форму «билборд».

Дмитрий Мыслинский
d.myslynskyi@welldigital.net