Современному человеку не нужно долго объяснять, что такое реклама. Любой из нас видит и слышит её в течение дня буквально на каждом шагу. Тысячи рекламных билбордов и ситилайтов, растяжек над дорогой обрушивают на наши органы чувств огромный поток информации. Пока найдёшь нужные для работы данные в интернете, успеешь увидеть сотни баннеров и блоков контекстной рекламы. В супермаркете все колонны увешаны пёстрыми плакатами, зазывающими к полкам с продуктами. Игнорировать рекламу не представляется возможным, и деться от неё просто некуда! Да и зачем, если можно взглянуть на вопрос с другой стороны: поскольку рекламодатели продолжают настойчиво размещать свои материалы повсеместно, значит, это выгодно. Рекламу не только можно, но и нужно использовать для развития бизнеса, чтобы получить хорошую прибыль.

Классификация видов рекламы

Являясь не только экономическим, но и социально-общественным явлением, реклама в сознании массовой аудитории обросла множеством предрассудков и заблуждений. Профессионалы рекламного рынка фиксируют нарастание волны протеста против любых проявлений рекламы вообще. При этом любой человек считает себя настоящим знатоком рекламы, насмотревшись рекламных пауз и картинок на щитах. Это распространённое заблуждение разбивается в прах при первой же попытке организовать собственную рекламную кампанию.

Чтобы навести некоторый порядок, рассмотрим основные .

Наружная реклама.

Один из наиболее эффективных и востребованных каналов продвижения самых разнообразных продуктов – услуг и товаров, брендов, социальных программ, политических движений. Средства «outdoor», как ещё именуют носители «наружки», размещены под открытым небом, ориентируясь на публику, пребывающую вне дома. В числе наблюдателей – пешеходы, водители и пассажиры транспортных средств. Любой владелец киоска или бутика начинает свою деятельность с создания качественной вывески, заказа световых букв и штендера. А транснациональные корпорации прибегают к размещению материалов с помощью огромных брандмауэров и накрышных установок.

СМИ.

Средства массовой информации можно считать основным полем деятельности маркетологов и рекламистов солидных компаний. СМИ собирают миллионные аудитории, вследствие чего рекламодатель может легко выйти на целевые группы множества продуктов. Среди сотен телеканалов, радиостанций, журналов и газет достаточно просто отыскать специализированные участки, адресованные узкой аудитории – любителям спорта, рыбалки, активного отдыха, автомобилистам, садоводам, гурманам, профессионалам всех видов деятельности. Телевидение и радио по праву считаются наиболее совершенными каналами распространения рекламы благодаря эффективному воздействию на основные органы чувств. Эффект присутствия, иллюзия межличностного общения, огромный набор изобразительных средств творят настоящие чудеса.

Интернет.

Несмотря на относительно небольшой возраст этого сегмента рекламного рынка, интернет-реклама уже проявила себя во всём величии. Поскольку за каждым пользователем интернета программными средствами установлена фактически настоящая «слежка», рекламодатель имеет возможность адресовать своё сообщение чётко очерченной группе пользователей, отобранной по множеству признаков – возрасту, полу, интересам, отправленным поисковому роботу запросам, месту жительства, уровню образования и дохода. Основное достоинство интернет-рекламы – активная помощь рекламных агрегаторов, которым делегируется функция поиска целевой аудитории. Робот сам принимает решение, кому и на каком сайте показать баннер или контекстное объявление, чтобы достичь максимального результата. Интернет-реклама интересна и многообразна: баннеры, объявления, тизеры, ролики и десятки новейших экспериментальных форматов.

Транспортная реклама.

Миллионы человек ежедневно пользуются общественным транспортом для поездок на работу и учёбу, ввиду чего подвижной состав транспортных предприятий может считаться одной из наилучших площадок для размещения наружной и внутренней рекламы. Брендированный кузов городского автобуса, троллейбуса, трамвая или маршрутки – настоящее произведение искусства, привлекающее внимание десятков тысяч водителей, пассажиров и пешеходов. Не менее востребованы скромные наклейки внутри салонов, адресованные пассажирам, проводящим в поездке в среднем около 20 минут. Многих рекламодателей привлекают также объекты транспортной инфраструктуры – остановки и остановочные комплексы, перроны, вокзалы и аэропорты, пропускающие миллионы человек в кратчайшее время. Несомненным успехом пользуется размещение материалов в поездах дальнего следования, электричках, самолётах. Особая статья – реклама в метро. В одном только Киеве услугами метрополитена ежедневно пользуется почти полтора миллиона пассажиров, через каждую из станций проходит свыше 50 тысяч человек. Реклама в метро может размещаться повсеместно – от входной группы до внутренней части вагонов, количество которых превышает 700 шт.

Что учесть при выборе рекламы

Специалисты рекламного агентства «Соната» рекомендуют при выборе каналов продвижения избегать механического сопоставления различных площадок и размеров имеющего рекламного бюджета. Медиастратегия должна строиться на следующих данных:

  • цель кампании (формирование имиджа, стимулирование спроса, напоминание о бренде);
  • необходимая широта охвата;
  • анализ аудитории по различным каналам;
  • отбор конкретных носителей;
  • цена.

Доверив решение всех сопутствующих вопросов профессионалам РА «Соната», вы можете рассчитывать не только на окупаемость затрат, но и на достижение всех поставленных маркетинговых задач. Пожалуйста, обращайтесь!

Дмитрий Мыслинский
d.myslynskyi@welldigital.net

Добавить комментарий