Слоган – особая разновидность рекламного креатива, не только привлекающая миллионы новых клиентов и покупателей, а также формирующая яркий позитивный образ бренда в сознании массовой аудитории. Нередко эти лаконичные броские фразы становятся историческими вехами, частью огромного культурного пласта своей эпохи.

Запоминающиеся ёмкие слоганы компаний люди используют в повседневном общении точно так же, как и афоризмы, крылатые выражения, цитаты из знаменитых произведений или высказывания киногероев. Удачный слоган пребывает на слуху десятилетиями.

Истории великих брендов очень напоминают биографии знаменитостей. Всем интересно, когда они родились, кто их «родители», как прошла пора их становления и мужания, наполненная кошмарными ошибками и грандиозными успехами. В этом контексте занимательна история выдающегося бренда Coca-Cola, с которым сегодня незнакомо всего 6% населения планеты. Благодаря бодрым маркетологам, построившим невообразимую дистрибьюторскую сеть, этот напиток пьют в 200 странах. На фирму работает около 150 тыс. сотрудников. Бренд является первым поставщиком газированных напитков, воды, соков, кофе и чая.

Столь крупного успеха компания добилась благодаря высокому качеству выпускаемой продукции и продуманной рекламе, важнейшей частью которой стали слоганы.

  1. История великого напитка стартует с призыва «Пейте Кока-Кола».
  2. В 1906 году Кока-Кола провозглашает своё детище «Великим безалкогольным напитком нации», предвосхищая введение строгого сухого закона, действовавшего в США с 1920 по 1933 год.
  3. В 1919 году креативщики Кока-Колы представили публике свой напиток в образе микса «всего наилучшего из 9 стран, слитого в один стакан», вдохновившись появлением множества разливочных заводов в различных странах.
  4. В 1925 году причиной появления нового слогана стала ошеломительная статистика реализации вкусной газировки по всему миру – 6 миллионов порций! Слоган так и сформулировали: «Шесть миллионов в день».
  5. Уже через два года – в 1927 году – когда напиток тотально захватил рынок, покупателям объявили: «Повсюду за углом».
  6. Во время Второй Мировой войны Кока-Кола в сознании любого американца ассоциировалось с любовью к Родине. Руководство компании сумело подписать с правительством США договор на эксклюзивную поставку напитка солдатам в любую точку мира, подчёркивая, что это позволит укрепить патриотизм и дух свободы. Слоганом тех лет стало «Кока-Кола принадлежит вам», и это полностью соответствовало действительности: за время войны солдаты выпили 5 млн. бутылок, а одна порция сладкой газировки стоила всего 5 центов.

За всё время существования напитка его реализацию сопровождало огромное количество изысканных слоганов. Перечислим, на наш взгляд, лучшие из них:

  • «Солнечный свет с ледяной прохладой» (1932);
  • «Настоящий выбор Америки» (1985);
  • «Всегда Кока-Кола» (1993).

7 лучших рекламных слоганов

Хороший слоган – лучший инструмент воздействия на вашего клиента. С помощью короткой и насыщенной оттенками фразы вы легко транслируете огромный спектр побудительных мотивов. Это настоящая поэзия, способная очаровать, моментально изменить настроение, стимулировать поступок.

  1. «Я это люблю» – напоминает людям McDonalds. Не зря рестораны быстрого питания превратились в место семейного отдыха и дружеских вечеринок. Там любят нас, и, конечно, мы это любим.
  2. Ещё один ресторан быстрого питания – KFC – прославился не только благодаря вкуснейшим блюдам из курятины. Однажды телезритель во время телевизионной рекламы заметил, как владелец первой франшизы KFC облизал пальцы. Бдительный гражданин позвонил с жалобой руководству канала. Менеджер фирмы KFC на это возразил, что жаловаться не на что, поскольку вкусно так, что «пальчики оближешь». Эту фразу и решено было сделать слоганом фирмы, который впоследствии сделался необычайно популярным.
  3. Кредитки сегодня есть почти у всех, и всем предельно ясен смысл слогана МастерКард: «Существуют то, что купить нельзя. А для остального существует МастерКард”.
  4. Любой слоган должен быть предельно честным, отображая реальные потребительские качества продвигаемого продукта. Этим требованиям как нельзя лучше соответствует презентация Диснейленда: «Самое счастливое место на Земле».
  5. В этой небольшой подборке стоит упомянуть слоганы известных брендов, выпускающих сладости, гремящая слава которых пришлась на 90-е годы. До сих пор у всех на слуху «Райское наслаждение» Баунти, «Сладкая парочка» Твикс, «Не тормози – сникерсни», «Съел – и порядок!», «Потрясающе тающий» батончик Нестле, «Вкус нежности» пористого батончика Виспа.
  6. Настоящий фурор произвёл энергичный кролик Energizer. «Он продолжает работать, работать и работать» – это о мощных пальчиковых батарейках, которые держат заряд, когда «пальчики» конкурентов давно сели. Ещё один вариант – «Та, которая всё ещё работает».
  7. «Новое поколение выбирает Пепси» – слоган 1984 года. Чтобы дойти до нынешнего успеха, компании пришлось преодолеть немало кризисов и провалов. PepsiCo не раз банкротилась (в первый раз – в 1923 году из-за скачка цены на сахар, во второй раз – 1931 году). В 30-е годы Пепси-кола успешно конкурировала с Кока-Колой, продавая вдвое большие бутылки за те же 5 центов. Вкус напитка сделался весьма популярным среди детей, на что обратили внимание специалисты, создавшие в 1961 году слоган «Пепси – для того, кто ощущает себя молодым». Далее идею развивали, убеждая покупателя, что он относится к «поколению Пепси». В нулевых годах слоган заверял, что «Всё только начинается». Но в памяти многих до сих пор живёт один из первых слоганов, позволивший напитку вплотную приблизиться к неоспоримому лидеру рынка: «Платишь, как обычно, получаешь вдвое».

В завершение хотим пригласить вас к сотрудничеству с нашим рекламным агентством. РА «Соната» специализируется на создании брендов, слоганов, логотипов и фирменного стиля. Смеем заверить, что слоган, созданный нашими мастерами слова, достойно представит ваш продукт на любом рынке и перед любой аудиторией.