В качественной результативной рекламе нуждается бизнес любого масштаба. Без рекламы не может обойтись ни один из политиков. Средства массовой пропаганды являются важнейшим инструментом распространения социально-общественных инициатив. Какие каналы избрать для продвижения? Что такое – эффективная реклама?

Любому из нас кажется, что мы являемся экспертами в области рекламы. Ещё бы! Каждый день нашему вниманию предлагается полторы сотни различных объявлений, и всем нам отлично известно, что именно в силах затронуть тайные струны души, a что нет. Однако почему же в таком случае любой рекламодатель испытывает серьёзные затруднения при выборе рекламных инструментов и типа рекламного материала? Это похоже на лотерею: какой канал лучше – ТВ, радио, билборды, пресса, интернет? Какие образы предложить аудитории – сексуальные, провокационные, креативные, революционные?

Хотим вас успокоить: даже специалист никогда не станет гарантировать результат. Нам известны случаи, когда намалёванный от руки баннер работал лучше профессионально выполненного анимированного шедевра. Бывает, что брандмауэры, на которые без смеха смотреть невозможно, запоминались в разы лучше эксклюзивных полотен перфекционистов.

Единственное, что мы можем точно утверждать, так это то, что хорошая реклама не рождается интуитивно. Прежде чем подойти к решению, специалисты нашего рекламного агентства проводят глубочайший анализ рыночного сегмента, в ходе опросов и анкетирований изучают потребительский спрос и мнение покупателей о продуктах. На столе лежат статистические сводки по каждому из средств массовой информации. У мониторинговых компаний мы покупаем информацию о текущих рейтингах любой из существующих конструкций наружной рекламы. Проводятся тесты на фокус-группах… И даже после этого кто возьмёт на себя ответственность сказать, что клиент может спать спокойно!

Если вам в каком-то из рекламных агентств бодро сообщают, что реклама на телеканале «1+1», на территории метрополитена или на призматронах самая лучшая, вам стоит насторожиться. Повремените до получения статистики по итогам проведения кампании. Вас могут увлечь невероятные возможности интернет-рекламы, позволяющей таргетировать объявления чуть ли по домашнему адресу и меню на обед. Но вдруг оказывается, что по вашим объявлениям все кликают, но никто не покупает. Поэтому готовьтесь к длительной работе, сбору точной статистики, экспериментам по ходу кампании и многочисленным корректировкам планов.

Какая реклама самая эффективная?

Теперь, когда стало понятно, что только в результате «разведки боем» можно нащупать продуктивные способы размещения рекламы, перейдём непосредственно к самому процессу. Следует определить, где размещать рекламные материалы. В первую очередь следует уяснить, будет ли это виртуальная среда или оффлайн-пространство. И интернет, и улица, и внутреннее пространство специализированных помещений, и СМИ обладают как яркими преимуществами, так и откровенными недостатками.

Если, к примеру, избран интернет, то нужно выбрать конкретное направление – контекстные объявления и баннеры, социальные сети, промо-посты, конкурс и пр. Если решено сконцентрироваться на улице, нужно выбрать тип конструкции – билборды, ситилайты, троллы, либо их сочетание.

Нельзя пренебрегать любыми возможностями. В частности, рекламное агентство «Соната» может предложить вам десятки реально работающих инструментов, при умелом использовании способных творить настоящие чудеса:

  • транспортная реклама;
  • СМИ;
  • интернет;
  • директ мейл;
  • нестандартная реклама;
  • БТЛ-мероприятия (промо-акции, дегустации, сэмплинг, лифлетинг);
  • безадресное распространение полиграфических материалов по почтовым ящикам, расклейка объявлений;
  • курьерская доставка любых отправлений по офисам и офисным центрам, коттеджным городкам, новостройкам, элитным домам;
  • реклама в лифтах;
  • внутренняя реклама (Вузы, аптеки, кинотеатры, рестораны, фитнес-центры);
  • размещение в метро.
Дмитрий Мыслинский
d.myslynskyi@welldigital.net