Создание логотипа – один из ключевых этапов формирования узнаваемого образа бренда, поскольку броский привлекательный символ является фундаментом общей системы визуальных коммуникаций с клиентами и покупателями, а также партнёрами по бизнесу и конкурентами. В этом небольшом обзоре рассмотрим, как создать логотип серьёзного бренда.
Формы и стили логотипа
Хороший логотип – нечто большее, нежели формальный значок, имеющий сугубо прикладное значение. Логотип должен повествовать людям об основах и специфике деятельности компании. Логотип – это не просто клеймо мастера, это приветствие, приглашение к сотрудничеству, уверение в наивысшем качестве предлагаемого продукта, обещание полного взаимопонимания.
Сегодня достаточно редко встречается символика, которую можно строго классифицировать по принадлежности к какому-то из традиционных стилей. Обычно хороший логотип является эксклюзивным творением опытного дизайнера, синтезировавшего лучшие достижения в данной отрасли. Тем не менее какие-то общие черты явно бросаются в глаза:
- Точечная графика. Композиции, созданные из однотонных или разноцветных точек и окружностей малого диаметра, выглядят весьма оригинально и привлекательно.
- Орнамент, виньетки. Значок, основой которого является орнаментальная структура, намекает на некоторую элитарность продукта. Обычное название фирмы внутри красивой виньетки украсит и коробку дорогих духов, и бутылку изысканного вина.
- Кубизм, зародившийся в начале прошлого века, до сих пор пленяет воображение дизайнеров, создающих мощную корпоративную символику. Максимальная лаконичность полученных изображений указывает на строгую продуманность действий, концентрацию на самом главном.
- Капля – символ воды, текучести – нередко включается в состав логотипа в самых разнообразных вариациях. Этот сильный ассоциативный знак никогда не устаревает.
- Фигурки из мира флоры и фауны. Подчёркиваются некие свойства предлагаемого продукта, на которые указывают характерные признаки избранного животного или растения, – скорость гепарда, спокойствие бегемота, тонкий аромат незабудки, наивная простота ромашки, стремление к свету, преодоление любых преград.
- Пиктограмма лица или фигуры человека (людей). Образ улыбающегося человека (смайлик) свидетельствует о дружелюбии.
- Световые эффекты (подсветка, тени, яркое сияние, лучи). Свет освещает дорогу, позволяет легко ориентироваться в пространстве, дарит оптимизм и надежду.
Конечно, это только малая часть традиционных форм и стилей (фотокартинки, кольца, геометрия, ленты, гербы, слоистость, пикселизация, каллиграфия и т.д.), полное перечисление которых заняло бы несколько страниц.
Правила создания логотипа
Нужно понимать, что символ, созданный в бесплатном онлайн-конструкторе логотипов, не может претендовать на изысканность и масштабное использование. При последующем расширении дела всегда вскроются существенные недостатки, которые потребуют переделок.
Хороший логотип вы можете заказать в рекламном агентстве «Соната», где изучат все аспекты деятельности вашей фирмы, после чего предложат ряд взвешенных решений, на основе которых будет создан окончательный вариант.
Анализ легендарной символики всемирно известных брендов позволяет вывести основные правила, использование которых чаще всего приводит к успеху:
- Символ должен моментально привлекать внимание, эмоционально интересовать наблюдателя.
- Максимальная лаконичность и простота.
- Ясный, легко читаемый шрифт.
- Все элементы должны легко откладываться в памяти.
- Универсальность. Мода быстро меняется, и визуальные решения на их основе моментально устаревают.